Ремонт трещин в асфальте

В процессе эксплуатации целостность дорожного покрытия нарушается. Образуются сколы, трещины, бугры. Механическое воздействие на полотно, а также агрессивный условия – техногенные, природные факторы, постепенно разрушают его целостность.

Наиболее выраженное негативное влияние оказывают следующие природные факторы: гололед, осадки. Вода размывает слой грунта, который находится под асфальтом. Из-за этого полотно расходится по швам, становится менее надежным. Лед и высокие температуры также способны привести к проблемам: покрытие трескается и становится бугристым. Еще один фактор – сезонная деформация, связанная с перепадом температуры. Так, при повышенной температуре асфальт расширяется, во время мороза – сужается.

Техногенное влияние осуществляется при непосредственном влиянии человека:

  • Сверхмассивные нагрузки от специализированной техники.

  • Свойства грунта под полотном.

  • Нарушение технического регламента при монтаже.

  • Сезонная деформация в комплексе с повышенной нагрузкой.

Можно ли снизить риск разрушения покрытия? Да, если соблюдать стандартные правила:

  1. Косвенный контроль – применение реагентов, ограничение движения спецтехники в жаркую погоду.

  2. Прямой контроль – строгое соблюдение технических нормативов при укладке.

Крайне важно грамотно подобрать метод ремонта трещин. От того, насколько правильно будут проведены работы, зависит срок и надежность дальнейшей эксплуатации асфальта.

Типы повреждения и методы их устранения

Всего существует два основных вида:

  • Одиночная широкая.

  • Тонкая россыпь в виде паутины.

Ремонт одиночных широких трещин

Зазор такого типа сужается летом и расширяется при наступлении заморозков. Отсутствие стыковочных частей и удаленность одной части от другой зависит от типа грунта и количества осадков. В таком случае ремонтировать участок простым заполнением не имеет смысла, так как деформация сопровождается рядом особенностей:

  1. Остаточного количества мастики недостаточно для полного заполнения, в итоге, щель будет наполнена элементами грунта, гравия, мастики. Любые инородные тела будут разрушать покрытия в процессе сужения.

  2. Сужающая трещина приведет к вытеканию мастики за пределы трещины, образуя бугры.

То есть, такой ремонт способен дать положительный эффект на короткое время – 1-1,5 года. С учетом стоимости работ, такой способ восстановления дорожного полотна неэффективен. Оптимальное решение в этом случае – герметизация скола. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка отверстия по всему периметру.

  2. Полное очищение от гравия, мусора, фрагментов покрытия.

  3. Герметизация мастикой.

Полноценная обработка участка – гарантия устойчивости асфальта к природным и техногенным явлениям. Результатом такого ремонта становится цельное покрытие, срок эксплуатации которого – не менее 5 лет.

Ремонт трещин в виде паутины

Такая деформация покрытия называется нерабочей. Образование не меняет свой размер в зависимости от времени года, поскольку края трещины сохраняют целостность. Оптимальным решением в данной ситуации служит продувание щелей от мусора и заполнение их мастикой. В зависимости от региона применяются различные виды мастики. Ее состав зависит от климатических условий.

В целом, при любом виде ремонта асфальтного дорожного покрытия, в обязательном порядке учитывается климат региона. Очень важно подбирать только хорошие компоненты от проверенных производителей. Промышленное предприятие «ФОРА-1» предлагает качественные асфальтобетонные смеси с доставкой.